вторник, 11 октября 2016 г.

Сегодня пишет блог Артем и Матвей. мы еще живы. Мир еще не разрушился, а вселенная - не всосалась в черную дыру. а теперь о главном. Сегодня я и мои коллеги обсуждали субботние съемки велопробега "лицом к миру", так как большая часть группы участвовала в них.Также мы говорили о новостях на тему политики. К штурвалу переходит Артем, так как Матвей убежал домой.На сегодняшнем занятии меня научили подготовке к съемке, то нужно делать перед тем, как выехать на съемки и тому, как составлять монтажный лист.

Перед сюжетом надо: 1. выбрать тему 2. тщательно подготовиться 3. выбрать места съемки сюжета 4. написать сценарный план, текст стендапа 6. съемки 7. создание монтажного листа 8. монтаж 9. сдача сюжета в эфир.
Я усвоил, что создание монтажного листа- очень важная часть работы журналиста

Домашнее задание у нас - подготовить информацию о том , что такое президентский пул и найти новость на тему о медицине и тренировать артикуляционный аппарат.

 До свидания!

11.10.16

среда, 5 октября 2016 г.

Ставим речь!

Салют! Сегодня на связи Лиза и Майя ;) Мы хотим рассказать вам о нашем занятии.


Сегодня у нас был очень интересный урок! В начале урока наша коллега Ева поделилась с нами о своем путешествие в Калининград. Она была в Калининградском зоопарке, видела бегемотов, жирафов, слонов, обезьян и других животных.

Потом мы делились своими новостями о различных мероприятиях, медаль досталась Маше с новостью о победе хоккейной команды "Локомотив".

После чего мы делали артикуляционную разминку, проговаривали скороговорки и записывали новые!))) Если мы не будем говорить четко и управлять эмоциями, мы не сможем хорошо выглядеть в кадре или в эфире на радио.

Затем наша учительница Саша дала нам стих А.С.Пушкина "Зимнее утро", который мы читали с различными эмоциями, такими как: радость, грусть, удивление, злость и обида.

В общем, нам очень понравилось это занятие! Оно было очень познавательным и интересным!!!))) До новых встреч:)

PS этот блог ведется учениками медиа-школы "Фокус" и проходит минимальную редактуру преподавателем, который фактически проверяет только пробелы и запятые.

вторник, 4 октября 2016 г.

Всем привет, сегодня блог пишет Артем. Обычно занятие мы начинаем с того, что каждый юный журналист рассказывает подготовленную новость на заданную тему. Сегодня это была свободная тема, каждый мог рассказать о новости из жизни школы или о том, что по его мнению явилось яркой новостью последних дней. Матвей рассказал про нарастание военного конфликта между Америкой и Россией, Алина новость про грядущее выступление её танцевального коллектива, Аня про изобретенный ее братом новый способ катания на роликах . Ну а я в начале занятия я рассказывал про новый мем про мистера Дудца. Этот мем появился ещё 4 года назад в Америке, но до нас дошел только месяц назад.

Вы спросите при чём тут журналистика? Я отвечу. Каждый журналист должен быть эрудированным, поэтому мы и следим за всемирной и федеральной новостной лентой каждый день. Но, порой, новостью может считаться и то, что произошло в твоём дворе или школе. То, что обычный парень или девочка только кратко обсудят на перемене, для юного журналиста может стать ценной новостной информацией.

После вводной части про новости мы проходили жанры журналистики: информационный, художественно-публицистический и аналитический.

Также разбирались в основных стадиях интервью. А вообще, Интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в заметку, репортаж, комментарий и пр. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. 

А вообще, если хотите узнать как нельзя брать интервью, почитайте рассказ "Моя беседа с Эдисоном" А.П.Чехова.

А.П.Чехов «Моя беседа с Эдисоном
Я был у Томаса Эдисона. Это очень милый, приличный малый. Все комнаты его завалены телефонами микрофонами, фотонами и прочими «фонами».
- Я русский! – отрекомендовался я Эдисону. – Много наслышан о ваших талантах. Хотя ваши изобретения  и не вошли ещё в программу наших средне-учебных заведений, но тем не менее, ваше имя часто упоминается в газетных «смесях».
- Я очень рад, но предупреждаю вас, что дать вам денег взаймы, ей богу не могу!
- Я и не прошу! – сконфузился я от такого  неожиданного афронта.
- Вы извините, но я читал и слышал, что брать у всех взаймы – национальная особенность русских.
- Помилуйте, что вы!
Посидели, поболтали.
- Ну, что изобрели хорошенького? – спросил я. – Чай, чёртову пропасть наизобретали всякой всячины! Например, что это за висюлька?
- Это гастрономофон…Вы ставите перед отверстием раскалённый уголь…закручиваете этот винтик, продавливаете эту штучку, отмыкаете ток и за сто, двести миль отсюда получаете отражение угля в увеличенном виде. На отражении вы можете варить и жарить всё, что вам угодно…
- А это что за монтифолия?
- Это пластинка для расследования мыслей. Стоит только приложить её ко лбу испытуемого, пустить ток – тайны разоблачены…
Ааа.. Впрочем, у нас эээто проще делается. Залезешь в письменный стол, распечатаешь письмо, раз,два, три и – все, как на ладони! У нас бишопизм в ходу!
И таким образом я осмотрел все новые изобретения. Мои похвалы так понравились Эдисону, что, прощаясь со мной, он не вытерпел и сказал:
- Ну, так и быть уж, бог с вами! Нате вам взаймы!

Мы этот рассказ прочитали на занятии, учли ошибки интервьера и выявили ряд правил, которые записали в тетради. А вы попробуйте!? Если будут вопросы, пишите в "в контакте" - страничка "Медиа-школы "Фокус", ответим и всё подробно расскажем.

Д/з: Придумать пять неожиданных вопросов близкому человеку, задать их ему и оформить это интервью в письменном виде.

04.102016

понедельник, 3 октября 2016 г.

Как мы начали создавать свой журнал

Салют!
Вас приветсвуют Апполинария, Мария и Надежда. Сегодня мы расскажем, чем мы занимались на уроке.

В самом начале мы делали артикуляционную гимнастику и говорили много разных скороговорок.

А еще в этом месяце мы будем создавать свой онлайн-журнал. Настоящий журнал, представляете? Его будут читать не только наши родители и друзья, но и много-много других людей. Поэтому мы начали изучать историю.

Мы узнали, что в 1665 г. был выпущен первый в мире журнал.Он выглядел, как книга, и был очень маленького размера. А внутри текст был написан мелкими буквами. А в России он появился позже, в следующем веке. Было несколько попыток создать журнал, но по-настоящему он впервые вышел в 1755 г. и назывался "Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащих".

А после того, как мы изучили историю журнала, мы написали 12 особенностей подачи информации в современном журнале. Это нужно для того, чтобы проверить, будет ли наш журнал таким, как он должен быть.


Всем пока! До новых встреч :)

суббота, 1 октября 2016 г.

Всем привет!
С вами я, Полина, и сегодня я расскажу вам  10 лайфхаков как стать журналистом.                                  
1 Лайфхак: Чтобы стать хорошим журналистом, нужно говорить четко и хорошо текст с первых попыток

2 Лайфхак: Обязательно нужно готовиться перед съемками, чтобы не бояться стоять перед камерой, нужно всегда учить текст и не стесняться.

3 Лайфхак: Чтобы сконцентрироваться на занятии, нужно отложить все гаджеты и слушать только своего учителя. Все важные моменты нужно записывать. Можно завести тетрадку специально для заметок!

4 Лайфхак: Наверняка у вас бывало такое, что вам приходится говорить очень трудные слова. Для того, чтобы не опозориться, нужно всегда медленно проговаривать это слово или предложение.

5 Лайфхак: При съемках вам возможно надо будет что-то искать на чужих гаджетах. Чтобы ничего не сломать, вам нужно всегда спрашивать владельца этого гаджета, куда нажимать, если вы не умеете им пользоваться.

6 Лайфхак: Снова  возвращаемся к съемкам. Всегда предлагай свои идеи, тогда ты сам будешь расти в этой сфере, да и еще тебя похвалят.

7 Лайфхак: Всегда нужно говорить правильно и без ошибок. Не заикаться, знать текст наизусть и конечно уметь импровизировать.

8 Лайфхак: Когда ты рассказываешь что-то перед большой аудиторией, то советую смотреть им на макушку. Тогда люди подумают, что ты смотришь им прямо в глаза.

9 Лайфхак: Когда ты выступаешь и волнуешься, то советую взять в руки ручку, это тебя успокоит.

И последний лайфхак на сегодня!
10 Лайфхак: Наверное он самый полезный. Нужно обязательно иметь свою харизму, без нее никак, нужно уметь писать, понимать свой и чужой почерк.

Это были все полезные лайфхаки на сегодня! До новых встреч!
                                         
                                                        ПОКА!!!

пятница, 30 сентября 2016 г.

Всем привет. Мы Вова и Алина. Сегодня мы расскажем вам, как прошли наши занятия по журналистике в Медиа-школе "ФОКУС".
Сначала мы рассказывали новости про науку. Все ребята отлично подготовились и рассказали очень интересно. Потом мы записывали новые скороговорки и учились их быстро проговаривать.
Находите в интернете скороговорки от самых простых до самых сложных и каждый день проговаривайте их, увеличивая темп. Не забудьте перед этим провести зарядку для рта, языка и губ.Ещё мы подготовились к предстоящей съемке, которая состоится в воскресенье. На этом наше занятие заканчивается. Нам нужно бежать по домам. Всем пока!!!
Вот вам напоследок самая сложная скороговорка из всех, что нам приходилось учить:

Те, кто говорят скороговорки — скороговоры. 
Те, кто изучает мастерство скороговоров — скороговороведы. 
Те, кто любит читать скороговороведов — скороговороведофилы. 
Те, кто ненавидит скороговороведофилов — скороговороведофилофобы. 
Те, кто поедает скороговороведофилофобов — скороговороведофилофобофаги. 
Те, кто ведёт борьбу со скороговороведофилофобофагами — антискороговороведофилофобофаги. 
Те, кто выдаёт себя за антискороговороведофилофобофагов — квазиантискороговороведофилофобофаги!

30.09.2016

суббота, 24 сентября 2016 г.

Всем привет .Этот блог пишем мы Полина и Вова.Сегодня на уроке мы обсуждали животных и их проблемы.Мы не смогли выбрать на уроке самую крутую новость, ведь все новости были хороши.Но медальку получила Полина, а не я (Вова). Новости были разные , как из Инстаграмм, да и просто из жизни. Вы наверняка задаетесь вопросом, почему медальку получила Полина, ведь все новости были хороши?Да потому что Полина рассказала лучше всех  о том, для чего мы пишем ,на каждый урок эти новости.
Но наше занятие прошло вполне круто.Мы надеемся, что все остальные уроки пройдут также круто как и этот!!!!!!!!!!!!ПОКА-ПОКА))))).

P.S.: Кстати, на этом уроке мы записали новые очень трудные скороговорки. И одна из самых сложных эта: 
Побрёл бобёр в бор.
В бору бобра обобрали.
Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе.
Бобриха бобра побранила и побрила, 
а бобрята бобра ободрили.
Обобранный, побритый и ободрённый бобёр
Побрёл обратно в бор.

Советуем всем повторять эту скороговорку.
Полина и Вова.

24.09.2016