вторник, 4 октября 2016 г.

Всем привет, сегодня блог пишет Артем. Обычно занятие мы начинаем с того, что каждый юный журналист рассказывает подготовленную новость на заданную тему. Сегодня это была свободная тема, каждый мог рассказать о новости из жизни школы или о том, что по его мнению явилось яркой новостью последних дней. Матвей рассказал про нарастание военного конфликта между Америкой и Россией, Алина новость про грядущее выступление её танцевального коллектива, Аня про изобретенный ее братом новый способ катания на роликах . Ну а я в начале занятия я рассказывал про новый мем про мистера Дудца. Этот мем появился ещё 4 года назад в Америке, но до нас дошел только месяц назад.

Вы спросите при чём тут журналистика? Я отвечу. Каждый журналист должен быть эрудированным, поэтому мы и следим за всемирной и федеральной новостной лентой каждый день. Но, порой, новостью может считаться и то, что произошло в твоём дворе или школе. То, что обычный парень или девочка только кратко обсудят на перемене, для юного журналиста может стать ценной новостной информацией.

После вводной части про новости мы проходили жанры журналистики: информационный, художественно-публицистический и аналитический.

Также разбирались в основных стадиях интервью. А вообще, Интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в заметку, репортаж, комментарий и пр. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. 

А вообще, если хотите узнать как нельзя брать интервью, почитайте рассказ "Моя беседа с Эдисоном" А.П.Чехова.

А.П.Чехов «Моя беседа с Эдисоном
Я был у Томаса Эдисона. Это очень милый, приличный малый. Все комнаты его завалены телефонами микрофонами, фотонами и прочими «фонами».
- Я русский! – отрекомендовался я Эдисону. – Много наслышан о ваших талантах. Хотя ваши изобретения  и не вошли ещё в программу наших средне-учебных заведений, но тем не менее, ваше имя часто упоминается в газетных «смесях».
- Я очень рад, но предупреждаю вас, что дать вам денег взаймы, ей богу не могу!
- Я и не прошу! – сконфузился я от такого  неожиданного афронта.
- Вы извините, но я читал и слышал, что брать у всех взаймы – национальная особенность русских.
- Помилуйте, что вы!
Посидели, поболтали.
- Ну, что изобрели хорошенького? – спросил я. – Чай, чёртову пропасть наизобретали всякой всячины! Например, что это за висюлька?
- Это гастрономофон…Вы ставите перед отверстием раскалённый уголь…закручиваете этот винтик, продавливаете эту штучку, отмыкаете ток и за сто, двести миль отсюда получаете отражение угля в увеличенном виде. На отражении вы можете варить и жарить всё, что вам угодно…
- А это что за монтифолия?
- Это пластинка для расследования мыслей. Стоит только приложить её ко лбу испытуемого, пустить ток – тайны разоблачены…
Ааа.. Впрочем, у нас эээто проще делается. Залезешь в письменный стол, распечатаешь письмо, раз,два, три и – все, как на ладони! У нас бишопизм в ходу!
И таким образом я осмотрел все новые изобретения. Мои похвалы так понравились Эдисону, что, прощаясь со мной, он не вытерпел и сказал:
- Ну, так и быть уж, бог с вами! Нате вам взаймы!

Мы этот рассказ прочитали на занятии, учли ошибки интервьера и выявили ряд правил, которые записали в тетради. А вы попробуйте!? Если будут вопросы, пишите в "в контакте" - страничка "Медиа-школы "Фокус", ответим и всё подробно расскажем.

Д/з: Придумать пять неожиданных вопросов близкому человеку, задать их ему и оформить это интервью в письменном виде.

04.102016

Комментариев нет:

Отправить комментарий